В июле 2025 года в адрес Правительства Российской Федерации поступило 23039 обращений (в том числе 22206 – в форме электронного документа). Среди них 121 коллективное, под которыми поставили подписи 15349 человек.
Дополнительно
-
PDF
217Kb
Сведения о количестве поступивших письменных и устных обращений граждан с 01.07.2025 по 31.07.2025
-
PDF
395Kb
Сводка о тематике обращений граждан, поступивших за период c 01.07.2025 по 31.07.2025
-
PDF
229Kb
Сводка о количестве поступивших обращений граждан по территориям за период с 01.06.2025 по 30.06.2025
Первое
место по объему поступившей корреспонденции в июле заняли письма по международной тематике. На втором месте – обращения по вопросам хозяйственной
деятельности, в том числе строительства и ремонта дорог, благоустройства
придомовых территорий, газификации и электроснабжения поселений. Авторы
отмечали недостатки в организации движения маршрутов пассажирского транспорта.
В части жилищно-коммунальной тематики заявители жаловались на работу управляющих
компаний. Поступали просьбы об ускорении темпов переселения из аварийного и ветхого жилья, а также
о расширении программ льготного ипотечного кредитования. Выросло число писем по природоохранной тематике. Рост объемов отмечался также
в отношении корреспонденции, затрагивающей сферы социального обеспечения и здравоохранения. Свою актуальность в обращениях сохранили вопросы получения
гражданства.
Высокая активность по соотношению количества поступивших писем
на 10 тыс. жителей отмечена в Центральном федеральном округе (особенно
в г.Москве, Московской, Орловской и Воронежской областях), а также
в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской
области. Активность жителей Северо-Западного федерального округа в целом
соответствует среднему показателю по России. Ниже среднего зафиксированы
значения по Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому, Северо-Кавказскому и Дальневосточному федеральным округам, где наиболее активными оказались авторы,
проживающие в г.Севастополе, Республике Крым, Волгоградской, Оренбургской, Ульяновской
и Томской областях, Камчатском крае, Республике Башкортостан, Республике
Северная Осетия-Алания, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
По результатам рассмотрения обращения направлялись Аппаратом Правительства Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения (5701), в региональные органы исполнительной власти (5404), в органы местного самоуправления, органы прокуратуры и другие организации (2012). На контроль взято 689 обращений.
Наиболее важные, социально значимые обращения
передавались
в секретариаты Председателя Правительства Российской Федерации
и его заместителей (198), руководству Аппарата Правительства (17)
и в структурные подразделения Аппарата Правительства (771).
В июле 2025 года поступило 729 ответов о результатах рассмотрения обращений
граждан, в том числе 286 – из органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. В 76 ответах сообщается о положительном решении
поставленных вопросов либо о принятых мерах, 592 авторам даны необходимые
разъяснения. Факты, изложенные заявителями, подтвердились
в 20 случаях, 55 заявлений проверено с выездом на место, привлечено
к ответственности 18 должностных лиц. Отказано в удовлетворении жалоб
48 авторам в связи с отсутствием на то правовых оснований, в 37 случаях
изложенные факты не нашли своего подтверждения. На дополнительном контроле
оставлено 13 писем. Рассмотрено с нарушением сроков 13 обращений.
В рамках работы справочной телефонной службы в июле 2025 года предоставлены ответы по 1683 запросам.
Приемную
Правительства Российской Федерации за месяц посетили
132 человека.