В мае 2025 года в адрес Правительства Российской Федерации поступило 17136 обращений (в том числе 16199 – в форме электронного документа). Среди них 82 коллективных, под которыми поставили подписи 6898 человек.
Дополнительно
По объему поступившей в мае корреспонденции лидировала
международная тематика. На втором месте — обращения, посвященные хозяйственной
сфере, в том числе вопросам строительства и ремонта
дорог, электро- и газоснабжения СНТ, благоустройства придомовых территорий.
Участники долевого строительства жаловались на нарушение сроков сдачи жилья и качество строительных работ. В рамках жилищно-коммунальной тематики заявители просили оказать содействие в переселении из ветхого и аварийного
жилья, сообщали о перебоях в теплоснабжении, критиковали повышение тарифов на услуги ЖКХ. Вырос объем писем,
в которых затрагивалась сфера социального обеспечения, в том числе в части
назначения и выплат пособий по уходу за детьми. Сохранили свою актуальность в обращениях
вопросы получения гражданства. Поступали просьбы и предложения, направленные на поддержку предпринимательской деятельности. Снизилось число обращений по теме
охраны окружающей среды.
Высокая активность по соотношению количества поступивших писем
на 10 тыс. жителей отмечена в Центральном и Южном федеральных округах (особенно
в г.Москве и г.Севастополе, Республике Крым, Волгоградской, Костромской,
Курской и Московской областях), а также в Донецкой Народной Республике. Ниже
среднего зафиксированы значения по Северо-Западному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому,
Северо-Кавказскому
и Дальневосточному федеральным округам, где наиболее активными оказались
авторы, проживающие в г.Санкт-Петербурге, Псковской, Ульяновской, Тюменской и Томской
областях, Кемеровской области – Кузбассе, Республике Карелии,
Республике Северная Осетия – Алания, Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало – Ненецком автономном округе.
По результатам рассмотрения обращения направлялись Аппаратом Правительства Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения (4446), в региональные органы исполнительной власти (3275), в органы местного самоуправления, органы прокуратуры и другие организации (1743). На контроль взято 583 обращения.
Наиболее важные, социально значимые обращения
передавались
в секретариаты Председателя Правительства Российской Федерации
и его заместителей (221), руководству Аппарата Правительства (14)
и в структурные подразделения Аппарата Правительства (331).
В мае 2025 года поступило 720 ответов о результатах рассмотрения обращений
граждан, в том числе 324 – из органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. В 74 ответах сообщается о положительном решении
поставленных вопросов либо о принятых мерах, 593 авторам даны необходимые
разъяснения. Факты, изложенные заявителями, подтвердились
в 11 случаях, 43 заявления проверено с выездом на место, привлечено
к ответственности 27 должностных лиц. Отказано в удовлетворении жалоб
38 авторам в связи с отсутствием на то правовых оснований, в 37 случаях
изложенные факты не нашли своего подтверждения. На дополнительном контроле
оставлено 15 писем. Рассмотрено с нарушением сроков 9 обращений.
В рамках работы справочной телефонной службы в мае 2025 года предоставлены ответы по 1471 запросу.
Приемную Правительства Российской Федерации за месяц посетил 81 человек.